ОПЕК и МЭА рекордно разошлись в прогнозах о нефти

ОПЕК и МЭА рекордно разошлись в прогнозах о нефти
Бизнес новости
Группа производителей нефти и объединение крупных потребителей энергоресурсов дали разные оценки перспектив нефтяного спроса. Большинство аналитиков согласились с МЭА, что рост спроса будет не таким значительным, как видит ОПЕК
BRENT BRENT $83,14 +0,58%
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Группа производителей нефти ОПЕК и Международное энергетическое агентство (МЭА) рекордно разошлись в своих прогнозах насчет спроса на топливо — больше, чем когда-либо за последние 16 лет, с 2008-го, пишет Reuters.

Спрос на нефть вырастет в этом году на 1,22 млн барр. в сутки, спрогнозировало в феврале МЭА. В свою очередь, согласно февральскому отчету ОПЕК, рост составит 2,25 млн барр. в сутки. Разница — 1,03 млн барр. в сутки, или 1% мирового спроса.

Как объясняет агентство, разница в оценках этих двух «наиболее внимательных прогнозистов» означает, что трейдеры получают разные сигналы трейдерам и инвесторам о развитии нефтяного рынка и скорости перехода к более экологически чистым видам топлива.

«У МЭА очень четкое представление о том, что энергетический переход будет продвигаться гораздо более быстрыми темпами. Оба агентства загнали себя в угол, и именно поэтому у них такой огромный разрыв в прогнозах спроса», — оценил бывший глава отдела нефтяных рынков МЭА Нил Аткинсон.

Согласно мнению 26 аналитиков, опрошенных Reuters, в среднем ожидается рост на 1,3 млн баррелей, что ближе к прогнозу МЭА. При этом 12 из 20 аналитиков ответили отрицательно на вопрос, достигнет ли спрос пика к 2030 году, что соответствует ожиданиям ОПЕК.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця» В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця»
Бывшие российские активы Global Spirits, производителя водки «Хортиця», арестовал районный суд Курска, выяснил РБК....
Доля российских брендов на Lamoda достигла 45% Доля российских брендов на Lamoda достигла 45%
Российские бренды заняли почти половину всех продаж Lamoda, рассказал РБК гендиректор маркетплейса Максим Гришаков. До...