Авиакомпания «Ямал» вернула ГТЛК самолеты Airbus

Авиакомпания «Ямал» вернула ГТЛК самолеты Airbus
Бизнес новости
«Ямал» вернул ГТЛК три лизинговых самолета Airbus A321. Перевозчика не устраивали новые условия на дальнейшее использование бортов
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Авиационная транспортная компания «Ямал» (АТК «Ямал», основной перевозчик в Ямало-Ненецком автономном округе) расторгла контракты и вернула Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) три самолета Airbus A321 из своего парка, сообщил источник РБК, близкий к одной из сторон сделки. О намерении вернуть самолеты также в четверг, 16 ноября, сообщил Евгений Дитрих, гендиректор ГТЛК.

Эти самолеты выполнили последние рейсы в конце октября, следует из данных портала Flightradar24. По данным споттерского ресурса planespotter, сейчас суда находятся на обслуживании.

Трем Airbus A321 примерно по 19–20 лет. Самый «молодой» из самолетов до поступления в «Ямал» выполнял полеты в «Аэрофлоте», два других эксплуатировались национальной авиакомпанией Ливана MEA — Middle East Airlines.

РБК направил запрос представителю АТК.

Теперь в парке «Ямала» остается еще 26 самолетов: 15 Superjet 100, восемь Airbus A320 и три региональных Bombardier CRJ-200LR.

Чем занимается «Ямал»

Авиационная транспортная компания «Ямал» принадлежит департаменту имущественных отношений ЯНАО. По итогам января—августа «Ямал» перевез 1,03 млн пассажиров, что на 38% больше показателя 2022 года. Занимает 12-е место в рейтинге авиакомпаний России по пассажиропотоку (после Azur Аir и перед дальневосточной «Авророй»). Базовыми аэропортами для авиакомпании являются московский Домодедово, Салехард
и Тюмень.

ГТЛК летом этого года начала перезаключать с авиакомпаниями лизинговые контракты по эксплуатирующимся самолетам. Речь идет о 37 судах из парков «Аэрофлота», «России», S7 Airlines и АТК «Ямал». Источники «Известий» сообщали, что ставка лизинга при этом повышается на 30%. Позднее, в сентябре, в ГТЛК пояснили, что перезаключить контракты с участием уже российского юрлица (европейские «дочки» ГТЛК находятся в процессе ликвидации по решению ирландского суда) необходимо, чтобы избежать риска арестов самолетов за рубежом. На текущий момент контракты переподписаны только по шести Boeing S7 Airlines, сообщил в четверг Дитрих.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Торговая палата приостановила оплату итальянских товаров рублями Торговая палата приостановила оплату итальянских товаров рублями
Итало-российская торговая палата запустила эксперимент по обмену итальянских товаров на рубли в феврале 2024-го. Как...
Посольство ответило на претензии Италии из-за передачи «дочки» Ariston Посольство ответило на претензии Италии из-за передачи «дочки» Ariston
Алексей Парамонов (Фото: Mauro Scrobogna / Keystone Press Agency / Global Look Press) Передача 100% долей в уставном...