Минэк счел нереализуемой идею о «российской полке» на маркетплейсах

Минэк счел нереализуемой идею о «российской полке» на маркетплейсах
Бизнес новости
В законопроекте предложено отводить 50 первых карточек в поисковой выдаче маркетплейсов под некоторые российские товары. Минэк назвал идею нереализуемой. Приоритет для отечественной продукции хотят ввести и в офлайн-торговле
Фото: Андрей Любимов / РБК

Идея о приоритетном размещении российских товаров в выдаче маркетплейсов нереализуема, заявило Минэкономразвития в отзыве на законопроект о «российской полке» в торговых сетях, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ. Его получение газете подтвердили в Минпромторге.

Законопроект о «российской полке» был разработан весной, писали «Известия». Изначально он касался только офлайн-торговли: торговые сети собирались обязать размещать отдельно определенные непродовольственные товары российского происхождения согласно перечню в требуемом количестве. Но в октябре, как сообщила газета, появилась аналогичная идея и для маркетплейсов. Предполагалось, что речь будет идти о требовании показывать в числе первых 50 карточек товаров только российские.

Минэк назвал механизм реализации этого предложения «неясным», поскольку он потребует перестройки алгоритмов с сохранением для покупателя возможности получать предложения о товарах, основанные на его предпочтениях.

«Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар. В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам», — сказано в отзыве.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця» В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця»
Бывшие российские активы Global Spirits, производителя водки «Хортиця», арестовал районный суд Курска, выяснил РБК....
Доля российских брендов на Lamoda достигла 45% Доля российских брендов на Lamoda достигла 45%
Российские бренды заняли почти половину всех продаж Lamoda, рассказал РБК гендиректор маркетплейса Максим Гришаков. До...