Barclays назвал борьбу с ожирением угрозой для PepsiCo и McDonald's

Barclays назвал борьбу с ожирением угрозой для PepsiCo и McDonald's
Бизнес новости
Глобальная мода на препарат для похудения «Оземпик» может обвалить котировки McDonald's и PepsiCo, так как меняет пищевые привычки людей, предупредили аналитики Barclays. В декабре поставки этого средства в Россию прекратят
McDonald's MCD $255,81 +0,52% Купить
PepsiCo PEP $168,91 +0,72% Купить
Фото: Ezra Acayan / Getty Images

Набирающие популярность в мире препараты для снижения веса, такие как «Оземпик» (Ozempic), представляют реальный риск для многих компаний, от ресторанов быстрого питания до производителей сигарет, пишет Bloomberg со ссылкой на отчет одного из крупнейших в мире финансовых конгломератов Barclays.

Аналитики отмечают, что препараты, имитирующие природный гормон GLP-1, также снижают желание употреблять вещества, вызывающие привыкание, включая сахар, алкоголь и никотин. Растущая популярность этих медикаментов может нанести ущерб таким компаниям, как PepsiCo Inc. (производитель газировки Pepsi и картофельных чипсов Lay's), McDonald's Corp. и Altria Group Inc. (производитель сигарет).

Эти прогнозы могут отразиться на цене акций, предупредили стратеги Barclays. Они напомнили, что индекс упакованных продуктов питания (S&P Packaged Foods & Meats Sub Industry Index. — РБК) в этом году снизился примерно на 14%, хотя глобальный S&P 500 вырос приблизительно на 10%. Падает и стоимость страхования долга таких компаний, что говорит о падении интереса спекулянтов. Стоимость страховки для McDonald's в течение последних пяти лет упала примерно на 6 базисных пунктов, а за последний год рухнула сразу на 36 б.п.

«Воздействие GLP-1 потенциально может привести к сбоям в ряде отраслей», — делают вывод аналитики.

Но некоторые могут выиграть от распространения этих препаратов, например CVS Health Corp. — один из крупнейших в США поставщиков рецептурных препаратов.

Исполнительный директор Kellanova (производитель закусок, недавно отделившийся от WK Kellogg) Стив Кэхиллейн заявил Bloomberg, что его компания изучает влияние модных препаратов на рацион потребителей, чтобы при необходимости скорректировать свой бизнес. Представитель PepsiCo отказался от комментариев. В Altria, McDonald's и CVS не ответили на запросы агентства.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця» В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця»
Бывшие российские активы Global Spirits, производителя водки «Хортиця», арестовал районный суд Курска, выяснил РБК....
Доля российских брендов на Lamoda достигла 45% Доля российских брендов на Lamoda достигла 45%
Российские бренды заняли почти половину всех продаж Lamoda, рассказал РБК гендиректор маркетплейса Максим Гришаков. До...