Доля новых российских автомобилей и автобусов достигла на рынке 50%

Доля новых российских автомобилей и автобусов достигла на рынке 50%
Бизнес новости
На долю автотранспортных средств российского производства приходится половина новых машин, сообщили в Минпромторге. Российский автопром продолжит отвоевывать рынок за счет импортозамещения и господдержки, полагают эксперты
Группа ГАЗ GAZA ₽1 121,5 Купить
«Соллерс» SVAV ₽1 004,5 Купить
КАМАЗ KMAZ ₽237,4 Купить
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Легковые и легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы, выпущенные в России в январе—сентябре 2023 года, составили порядка 50% отечественного рынка новых транспортных средств. Таким образом, российские производители выпустили в этот период не более 453 тыс. машин, следует из справки о состоянии авторынка, которую в среду, 4 октября, впервые опубликовал Минпромторг. Какой была доля российских транспортных средств в аналогичный период прошлого года, в документе не указано.

Всего же за девять месяцев весь рынок новых транспортных средств (до трех лет) составил 905,9 тыс. автомобилей и автобусов, что на 49% больше аналогичного периода 2022 года. При этом на долю легковых автомобилей пришлось около 79,3% (почти 719 тыс. машин), грузовиков — 11,4% (103 тыс.), легких коммерческих автомобилей — 7,8% (71 тыс.), автобусов — 1,4% (13 тыс.).

Документ подготовила компания «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК) совместно с аналитическим агентством «Автостат». ППК занимается аналитикой авторынка на основе данных «Электронного паспорта» — администратора систем электронных паспортов, в том числе транспортных средств, в ЕАЭС.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Что происходит с производством автомобилей

До проведения специальной военной операции на Украине доля транспортных средств российского производства составляла на российском рынке 61%. Если учитывать иностранные транспортные средства, изготовленные в России, показатель увеличивался до 75%, напоминает старший менеджер консалтинговой компании НЭО Никита Дровосеков. По оценке директора автомобильной практики аудиторско-консалтинговой компании «Технологии доверия» (ранее — PwC в России) Виктории Синичкиной, на долю внутрироссийского производства приходилось около 80%.

Но после введения санкций западные, южнокорейские и японские автомобилестроители отказались работать в России. В частности, бывший автозавод Nissan в Санкт-Петербурге перешел под контроль крупнейшего российского производителя автомобилей АвтоВАЗ, а сам волжский автозавод, принадлежавший французской Renault, перешел под контроль ФГУП «НАМИ». Российские автозаводы также столкнулись с дефицитом импортных комплектующих. В результате производство легковых автомобилей в России в 2022 году обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. штук. Производство грузовиков сократилось на 24,3%, до 141 тыс. машин. Выпуск автобусов допустимой максимальной массой более 5 т снизился на 15,2%, до 12,5 тыс.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця» В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця»
Бывшие российские активы Global Spirits, производителя водки «Хортиця», арестовал районный суд Курска, выяснил РБК....
Доля российских брендов на Lamoda достигла 45% Доля российских брендов на Lamoda достигла 45%
Российские бренды заняли почти половину всех продаж Lamoda, рассказал РБК гендиректор маркетплейса Максим Гришаков. До...